Немецкий язык

И.Г. Князева, А.Л. Вилков
К проблеме создания психологически комфортного режима умственного труда посредством технологий инновационной компьютерной дидактики

Князева Ирина Георгиевна, учитель МОУ СОШ № 15 ст. Роговской Тимашевского района Краснодарского края. Окончила Кубанский государственный университет. На протяжении ряда лет активно сотрудничает с редакцией журнала «Школьные годы», а также со школами Германии. Является автором ряда оригинальных учебных материалов с компьютерной поддержкой по немецкому и английскому языкам. Регулярно публикует статьи по проблемам применения технологий инновационной дидактики в обучении школьников иностранным языкам.

     Психологически комфортный режим умственного труда – это такая организация учебной деятельности учащихся, которая позволяет каждому из них самостоятельно выбирать наиболее предпочтительные формы предъявления учебной информации, а также темп учебной работы. Такой режим соответствует ставшему традиционным требованию: учение должно вызывать у школьников чувство удовольствия, а не страха и раздражения, но в то же время не превращать учебный процесс в развлекательное мероприятие. Для этого учебные материалы должны, во-первых, предоставлять ученику возможность свободного выбора из состава их компонентов, во-вторых, создавать предпосылки для появления у каждого школьника чувства успешности своей работы, в-третьих, сделать рутинную, малопривлекательную учебную деятельность (например, запоминание большого количество фактов) интересной и хорошо мотивированной. В целом это проблема индивидуализации обучения средствами учебных материалов. Нет сомнения, что традиционные (печатные) формы учебных материалов, и прежде всего учебника, предоставляют учителю ограниченные возможности для решения этой проблемы.

(полный текст статьи размещен в журнале «Школьные годы» № 24)

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.