Антинаркотическая профилактика в школе

Т.Л. Шапошникова, профессор Кубанского технологического госуниверситета,
Н.С. Шернина, преподаватель Кубанского госуниверситета,
Г.М. Шепелева, учитель высшей категории, г. Новороссийск

Формирование у учащихся жизненно важных навыков при изучении математики с помощью средств компьютерной дидактики

В настоящее время общество очень озабочено проблемой массового распространения наркотической зависимости. К сожалению, не миновала эта беда и школы. Указом президента была утверждена Стратегия антинаркотической политики РФ до 2020 г., которая включает задачи по формированию психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

 

В.И. Коротенко, Е.Н. Овчаренко,
аспиранты Кубанского госуниверситета

Использование графиков и диаграмм антинаркотической направленности в обучении предметам естественно-математического цикла

В преподавании предметов естественно-математического цикла сложно найти место для включения в содержание обучения материалов прямой антинаркотической профилактики, которые бы полно отражали тот или иной аспект наркотизма. Однако в обучении этим предметам, где большую роль играют способы символьного и образного кодирования учебной информации, есть большие возможности наполнить эти образы содержанием антинаркотической направленности. При этом визуальный способ кодирования информации используется и развивается с помощью учебного материала, побуждающего учащихся к развитию образа, его обобщению, анализу не только его внешних предметных сторон , но и смыслов той информации, которая интерпретируется этим образом. В психологии учебные тексты этого типа называют «текст – развитие образа» (М. Холодная). К таким текстам относятся учебные материала, содержащие таблицы, графики, диаграммы и другие иллюстрации, широко применяемые для формирования в сознании учащихся понятийных структур.

 

Т.П. Золотарёва, учитель МОУ СОШ № 100, г. Краснодар
Alexander Afonin, Quantitative Analyst, Ireland, Univercity College Dublin

Борьба с наркотиками в Великобритании

Информация о борьбе с наркотиками в Англии взята нами из оригинальных английских сайтов и адаптирована для изучения учащимися старших классов. Поскольку форма представления информации текстовая, то для её освоения были подготовлены методические приёмы работы с текстами, аналогичные тем, которые использованы в компьютерном учебном комплексе «Карта Лондона» (опубликован в ШГ № 25).

В электронном приложении к статье на CD-диске приводится полиформатная презентация, которая может быть использована как при коллективной работе, так и при самостоятельной подготовке учащихся. Главный акцент сделан на демонстрации форм компьютерной поддержки самостоятельной работы учащихся над учебными текстами на иностранном языке. При этом компьютер значительно расширяет возможности аналитической работы над текстом, дополняя её новыми методическими приёмами.

 

В.В. Высоченко, преподаватель, Е.Н. Пичкуренко, доцент, Кубанский социально-экономический институт, Р.И. Золотарёв, ст. преподаватель, Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического госуниверситета

Элементы антинаркотической профилактики в практических заданиях по информатике (на примере изучения алгебры логики)

Методика антинаркотической профилактики при изучении учебных курсов строится на двух подходах: первый подход основан на создании и применении учебных материалов, содержание которых полностью ориентировано на данную проблему (прямая профилактика); второй – предусматривает органичное включение вопросов наркотизма в содержание дидактических технологий, нацеленных на изучение конкретной учебной темы (косвенная профилактика). Второй подход, возможно, более эффективен, поскольку склонные к употреблению наркотиков школьники вряд ли будут внимательно изучать материалы прямой профилактики, а при использовании технологий косвенной профилактики они поневоле вынуждены будут их осваивать, поскольку это предусмотрено учебной программой и подлежит педагогическому контролю.

 

А.И. Черных, профессор, Кубанский государственный технологический университет, С.П. Седых, доцент, Л.В. Зыбина, ст. преподаватель, Кубанский госуниверситет

Способы обеспечения интерактивности учебных материалов на основе приложений Microsoft Office для антинаркотической профилактики в школе и вузе

Многолетняя личная практика преподавания различных учебных курсов по программе «Информатизация образования» показала, что большинство учителей средних школ и преподавателей вузов при использовании в педагогической деятельности компьютеров ограничиваются применением учебных материалов, выполненных на основе приложений Microsoft Office. При этом для демонстраций видеоматериалов предпочтение отдаётся программе Power Point, с помощью которой педагоги создают статические слайды с простейшими анимационными эффектами. Следовательно, в педагогической практике слабо используется громадный интерактивный потенциал, заложенный в приложениях Microsoft Office.

 

И.В. Дмитриева, ст. преподаватель, Д.В. Иус, преподаватель, Кубанский госуниверситет

Создание ученических сайтов в рамках проекта «Школа без наркотиков»

В одной из экспериментальных школ Краснодара, где аспиранты КубГУ выполняют диссертационные исследования и педагогические эксперименты, проводились мероприятия в рамках проекта «Школа без наркотиков». Одна из задач состояла в том, чтобы предложить старшеклассникам подготовить небольшие сочинения по тематике антинаркотической про-филактики с тем, чтобы вызвать их на откровенные обсуждения соответствующих проекту проблем. Был предложен примерный план сочинений и приглашены желающие принять участие в акции во внеурочное время. Однако этот призыв остался без ответа. Тогда педагогическая тактика была изменена.

 


Страница 2 из 5