Антинаркотическая профилактика в школе

А.И. Архипова, профессор Кубанского госуниверситета
А.В. Лялюк, полковник ФСКН России

Интеллектуальное воспитание как компонент структуры антинаркотической профилактики (на примере обучения физике)

Известно, что питательной средой для пополнения армии наркоманов является контингент подростков с девиантным (отклоняющимся от норм) поведением. Каково же происхождение этого многочисленного резерва? Можно указать на комплекс причин, но главная из них – это отторжение школой. В советские времена также были такие подростки, но в каждой школе их были единицы и, кроме того, они всегда находились в центре педагогического внимания, а удалять их из школы (даже из класса во время урока) категорически запрещалось.

 

И.Г. Князева, учитель МОУ СОШ № 15 ст. Роговской, А.В. Лялюк, полковник ФСКН России

Борьба с наркотиками в Германии

Информация о борьбе с наркотиками в Германии взята нами из оригинальных немецких сайтов и адаптирована для изучения учащимися старших классов. Поскольку форма представления информации текстовая, то для еѐ освоения были подготовлены методические приѐмы работы с текстами, в основном, аналогичные тем, которые использованы в компьютерном учебном комплексе «Города Германии» (опубликован в ШГ № 19).

В электронном приложении к статье на CD-диске приводится полиформатная презентация, которая может быть использована на занятиях как при коллективной работе, так и при самостоятельной подготовке учащихся. Главный акцент сделан на демонстрации форм компьютерной поддержки самостоятельной работы учащихся над учебными текстами на иностранном языке. При этом компьютер значительно расширяет возможности аналитической работы над текстом, дополняя еѐ новыми приѐмами.

 

Семеняк Н. Д., учитель школы № 9 хутора Незаймановского, Архипова А.И., профессор Кубанского госуниверситета, Лялюк А.В., полковник ФСКН России

Антинаркотическая профилактика среди учащихся как составляющая патриотического воспитания

«Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его вос-приятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответ-ствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период».
Д.А. Медведев (Из видеоконференции в приемной Президента России, 9 апреля 2009 г.)

 

Ш.З. Джинджолия, учитель средней школы № 5 им. Ешба, г. Сухуми, Республика Абхазия А.В. Лялюк, полковник ФСКН России

Антинаркотическая тема в учебных текстах по русскому языку

Перед написанием этой статьи мы решили посмотреть, как эта тема отражена в мате-риалах сети Интернет. Были обнаружены тысячи сайтов, посвящѐнных борьбе с наркозависимостью, в которых эта тема подвергается теоретической проработке. Но нас интересовали практические материалы, такие, с которыми можно было бы идти на урок и проводить соответствующую работу с детьми. К сожалению, таких материалов мы не нашли (возможно, где-то они и есть, но уж очень далеко запрятаны). Поисковые системы отсылают к сайтам, где много и подробно излагаются концепции антинаркотической профилактики, ставятся цели, конкретизируются задачи, даются советы и многочисленные рекомендации. Всѐ это рассчитано на специалистов, занимающихся теоретически этой проблемой. Конкретных мате-риалов для учащихся мы, к сожалению, не нашли. Особенно нас интересовал вопрос, как можно использовать традиционное предметное содержание, которое излагается в школьных учебниках, для решения задач этой профилактической работы. Ведь ни один учебный предмет, изучаемый в начальной школе, напрямую не связан с этой проблемой (косвенные связи можно выстроить с учебным курсом «Окружающий мир»). А как быть с другими предмета-ми, например, русским языком, нельзя ли использовать богатые возможности этого курса? Пока мы нашли только одну возможность приобщения этой темы к школьному обучению русскому языку, она состоит в использовании тематических текстов для иллюстрации раз-личных правил и схем. В статье демонстрируется этот подход на примере темы «Простые и сложные предложения».

 

О.А. Доброскок, преподаватель Харьковского гуманитарного университета, Народная украинская академия г. Харьков, Республика Украина

Коммуникативные практики антинаркотической направленности в молодёжной среде

В предупреждении наркомании среди подростков и студентов особое место занимают антинаркотические мероприятия, которые проводятся самой молодежью. Это связано, прежде всего, с тем, что взрослые не всегда могут найти контакт и обсудить различные отклонения в поведении или проблемы, с которыми сталкивается большинство молодых людей в период формирования личности.

 

О.И. Бойченко, практический психолог, г. Харьков, Республика Украина

Несколько психологических аспектов употребления наркотиков подростками

В наши дни многие родители не имеют времени, чтобы уделять должное внимание, проявлять любовь к своим детям. Имея свой бизнес, в погоне за получением прибыли родители, фактически, отодвигают детей на второй, а то и на третий план. Но не нужно винить родителей, рассмотрим эту проблему с другой стороны. Во-первых, нас никто не учил, как правильно воспитывать детей, как выражать любовь. И дети, подростки, заполняя пустоту в сердце, отсутствие любви, прибегают к наркотикам. Для детей это один из способов самореализации в жизни, так как это «круто» в глазах сотоварищей. Кроме того, это уход от реальности, способ забыться, чтобы проблемы настоящей жизни ушли, хотя бы на время.

 


Страница 4 из 5