А.И. Архипова, С.П. Седых
КОНЦЕПЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СТРУКТУРЕ КЛАСТЕРА ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИДАКТИКИ

В статье излагаются теоретические аспекты создания электронных образовательных ресурсов на основе моделей и технологий инновационной компьютерной дидактики: актуальность, принципы, типология ресурсов. Приводятся ссылки на разработанные и размещённые на сайтах Интернет электронные ресурсы.

В настоящее время самой актуальной проблемой образования в России является внедрение технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД), интегративно представленных в электронных образовательных ресурсах (ЭОР), как необходимое условие перехода образования на новое качество. С учетом этого в основу концепции создания ЭОР ИКД положены базовые целевые компоненты.

1. Организация создания ЭОР нового поколения для системы общего и профессионального педагогического образования с использованием технологий ИКД и дистанционного обучения как новой и слабо представленной на российском педагогическом рынке учебной продукции.

2. Организация внедрения новой учебной продукции в форме ЭОР посредством кластерных информационных и коммуникационных технологий, стимулирование развития рынка педагогической продукции на основе свободной конкуренции и привлечения учебных заведений системы профессионального и общего образования как самостоятельных субъектов рынка.

3. Использование воспитательного потенциала ЭОР ИКД в целях патриотического, эстетического, духовно-нравственного воспитания студентов и учащихся, а также антинаркотической и антитабачной профилактики среди молодёжи и подростков.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 48.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.