А.И. Архипова, А.Г. Шевляк
Герменевтический подход к учебной игровой деятельности и содержание учебной компьютерной игры «Восхождение на Пик Производной»

В статье показана возможность применения игровой учебной деятельности в целях обучения рефлектирующему пониманию учебных текстов, а также активизации мыслительной деятельности учащихся. Приводится содержание и описания web-технологий игры «Восхождение на Пик Производной», которая разработана с приме-нением метода герменевтического круга, задающего вектор процесса понимания «от общего к частному, от него к общему».

О роли игры в обучении пониманию текстов пишет исследователь лингвисти-ческой герменевтики Г.И. Богин в своей книге «Обретение способности понимать: введение в герменевтику». Позиция автора состоит в том, что владение техниками понимания – это "мастерство ума", и этому мастерству надо учиться и надо учить. И здесь велика роль школы, которая, по мнению автора, «вообще существует не для контроля и учета, а для того, чтобы дети там нормально жили и умнели». Цель же учителя в том, чтобы показать учащимся образцы мыслительных действий на основе методологии рефлексии, научить их на базе понимания учебных текстов построению смыслов, ценность которых не в "единственности" или "начальственности", а в их множественности, потому что смысл индивидуален и социален одновременно. По-этому учитель должен давать примеры поиска смыслов в текстах не как готовый ма-териал для заимствования, а как материал для «анализа, критики и оценки».

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 43

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.