Воспитательная работа

А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв, И.Г. Князева, Е.А. Маковей , Д.А. Череповский
О компьютерной игре воспитательной направленности «Дороги»

Компьютерная игра «Дороги» планировалась как учебно-воспитательная технология и стала постоянной рубрикой журнала. Уже названия дорог указывают на их ориентацию.

Так, дорога в музей поможет учителю решать задачи эстетического воспитания, дорога в храм познакомит школьников с выдающимися памятниками православной и национальной культуры, путешествия – отправит в виртуальный поход по землям других государств, дорога в науку поможет овладеть приёмами грамотного письма, без которого не может быть никакой науки, дорога в «никуда» покажет пагубность вредных привычек и возможно кого-то и убережёт от них.

Придерживаясь принципа педагогической свободы, мы намеренно не приводим чётких рекомендаций применения игры в учебно-воспитательном процессе, считая, что учитель сам найдёт лучший вариант её применения, если посчитает игру полез-ной. Можем дать только несколько советов.

Целиком игру можно использовать на воспитательных мероприятиях, например, на классном часе, используя фронтальный способ организации учебной деятельности и демонстрируя web презентации на экране. Можно выделить из учащихся пять групп, и организовать соревнования между ними. При этом каждая группа по очереди проходит свою дорогу, которую можно выбрать жеребьёвкой. Победа присуждается команде, которая наберёт больше баллов в итоговом тесте. Возможен и другой вариант, когда все учащиеся одновременно проходят каждую из дорог, а в конце выявляют индивидуального победителя.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 40

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.