Проблемы образования

В.А Салий
Инновации в бизнес образовании

В рейтинге глобальной конкурентоспособности 2008 – 2009 гг., опубликованном Всемирным экономическим форумом в начале ноября прошлого года, Россия занимает 58-е место из 117 стран.

Из 12-ти факторов конкурентоспособности как явных преимуществ экономики России выделялись следующие: «макроэкономическая стабильность», «высшее образование», «гибкость рынка труда», «размер рынка» и часть индикаторов, характеризующих «инновационный потенциал». По фактору «высшее образование» слабые стороны связаны именно с качеством образования в области менеджмента, а также с корпоративным обучением и повышением квалификации. Лидируют в мире США, где ситуация с бизнес образованием и удовлетворением потребностей бизнеса в управленческих кадрах в целом достаточно стабильная.

Концептуальные основы активного обучения были сформулированы еще в начале ХХ в. американским философом и педагогом Джоном Дьюи. Он утверждал, что традиционной системе образования, основанной на приобретении и усвоении знаний, нужно противопоставить обучение «путем делания», чтобы новые знания извлекались человеком из практической деятельности и личного опыта.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 39

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.