5. Одним из тормозов в реформировании современной школы является перегрузка учителя, отсутствие условий для его творческой работы. Принятое в функционирующих учебниках  построение содержания не помогает учителю в разработке методики уроков, поскольку материал однороден, отсутствует его дифференциация, нет дидактического материала, форм автоматизированного контроля знаний. Новый учебник предлагает разнообразные формы активной учебной деятельности, из которых учитель может конструировать модели уроков с учётом познавательных возможностей каждого учащегося.

6. Актуально отражение в учебнике достижений педагогических наук и новаторского педагогического опыта.   К сожалению, достижения педагогической науки и практики проходят мимо учебников, не затрагивая ни их содержания, ни структуры построения. В новой модели учебника его методические функции существенно усилены, поскольку в учебнике приводятся инновационные технологии обучения, помогающие учителю организовать процесс обучения. Дидактические и компьютерные технологии учебника  обеспечивают педагогические условия для творческого применения предлагаемых в учебнике способов работы над  предметным содержанием.

7. Инновационные дидактические технологии нового учебника  обладают свойствами, благодаря которым возможно сокращение имеющегося в настоящее время разрыва между школьными и вузовскими учебными курсами в одной и той же области знаний. В действующих учебниках для школьников и студентов совершенно отсутствует указанная методическая "стыковка", поэтому данный "барьер" удаётся преодолеть далеко не всем первокурсникам. В новом учебнике  выход из этого противоречия в том, что в него включены проблемные и расширяющие блоки, где излагается информация, выходящая за рамки программы общеобразовательной школы. Этот материал учащиеся могут не рассматривать  в обязательном порядке.  Благодаря такому подходу в учебнике закладывается основа работы с дополнительной учебной и научной литературой, а сам учебник в совокупности с электронным приложением приобретает свойства открытой системы, которая обеспечивает выход в глобальную компьютерную сеть.

8. Современный учебник не должен быть индифферентным к обучающему потенциалу компьютера, состоящему в расширении возможностей предъявления учебной информации, усилении мотивации обучения, помощи в учёбе,   качественному  изменению форм контроля над учебной деятельностью и наглядному  представлению её результатов. Компьютер –  это техническое средство обучения, наиболее адекватное деятельностному подходу. Его динамическая адаптируемость содействует индивидуализации обучения при существенном увеличении пропускной способности информационных каналов учебного процесса. Поэтому в электронные приложения следует включать не содержание учебника, иллюстрируемое динамическими изображениями, а   технологии инновационной компьютерной дидактики (ИКД). Созданное к новому учебнику электронное приложение –  это  качественно новое средство обучения, интегрирующее педагогические инновации и компьютерные технологии. При этом электронное приложение может быть  технологически вариативным: в  виде CD-диска,  сайта в Интернет, стационарного или мобильного компьютера, а также планшетного компьютера с необходимыми для обучения функциями.

Таким образом, учебник приобретает функции материализованного носителя содержания образования и организатора процесса активного усвоения этого содержания учащимися посредством     инновационных компьютерных технологий. Такой учебник мы назвали технологическим, поскольку в нём примерно 20 % объёма занимает изложение учебной информации, а 80 % −  деятельностные технологии активного освоения этой информации. При этом компьютер не вытесняет книгу из учебного процесса, а органически дополняет её, создавая позитивный эмоциональный фон учебных занятий.


 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.