3. Алгоритм проведения деловой игры о курении

Пятнадцатого ноября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечают День без курения. В канун этого события со студентами первых и вторых курсов Кубанского социально-экономического института, а также с учащимися 8-х – 10-х классов МОУ СОШ № 22 проводятся пресс-конференции о вреде курения на тему «Судьба твоих грядущих дней, мой сын, в твоей отныне воле…». Приведем пример технологической карты этой деловой игры.

3.1. Имитационная модель: пресс-конференция с участием журналистов, химиков и врачей, рассматривающих проблему курения с разных позиций.

Цели игры: учебные – ознакомление участников и слушателей с процессом курения с химической точки зрения; ознакомление с химическим составом табачного дыма и токсичностью его компонентов; воспитательные – формирование у слушателей негативного отношения к процессу курения, а также готовности вести здоровый образ жизни; пробудить мысль, что курение – это один из самых распространенных видов наркомании; развивающие: развитие у участников умений самостоятельной работы с научно- популярной литературой и с Интернет.

3.2. Постановка задачи: раскрытие пагубности пристрастия к курению. Пути и средства профилактики.

3.3. Распределение ролей: участники делятся на несколько групп. Каждой группе дается индивидуальное задание.

3.4. Задание группе корреспондентов

  1. Собрать и подробно раскрыть негативные стороны курения (сбор информации, подготовка презентации по теме).
  2. Подготовка разносторонних вопросов, позволяющих получить как можно больше информации по обсуждаемой теме и выстроить их в логической последовательности,
  3. Составление анкет и проведение анкетирования студентов, учащихся с целью определить число курящих в анкетируемых группах и причины курения. Анкетирование выполняется до проведения планируемого мероприятия.

3.5. Задание группе химиков

  1. Изучить процесс курения с химической точки зрения, используя химический эксперимент показать химический состав табачного дыма.
  2. Провести исследование сигарет разных производителей и показать их различие.
  3. Показать токсичность компонентов табачного дыма, сравнивая с ПДК по разным компонентам.

3.6. Задание группе врачей

  1. Показать физиологическое действие компонентов табачного дыма.
  2. Используя презентацию, показать действие токсичных компонентов табачного дыма на разные органы человека.
  3. Указать заболевания, возникающие у курильщиков, привести статистику.

3.7.Задание группе историков

1. Изучить историю вопроса и доложить на пресс-конференции.

3.8. Задание группе музыкантов

1. Подобрать музыкальное сопровождение и воспроизвести его в ходе пресс-конференции.

3.8. Задание слушателям

  1. Сформировать свою точку зрения на проблему курения.
  2. Предложить средства профилактики.
  3. Подготовить на конкурс плакаты о вреде курения. (Итоги конкурса плакатов озвучиваются при подведении итогов конференции).

После проведения пресс-конференции корреспонденты проводят повторное анкетирование в группах, цель которого – выявить, изменилась ли точка зрения слушателей на процесс курения после проведенного мероприятия.

 



 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.