З.М . Ахрименко, к.х.н., профессор Кубанского социально-экономического института, Н.В Пащевская, к.х.н, доцент Кубанского социально-экономического института, учитель химии МОУ СОШ № 22, В.Е. Ахрименко, д.т.н, профессор КГАУ

Организация и проведение пресс-конференции о вреде курения

Пресс-конференция – это один из видов деловой игры. Деловые игры широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе:

- для формирования целостного представления о какой-либо проблеме;

- для развития творческого мышления и рефлексивных умений;

- для ознакомления учащихся с профессиональной деятельностью работников различных областей народного хозяйства.

Атмосфера деловой игры ставит учащихся перед необходимостью максимально мо- билизовать свои силы, знания, накопленный опыт и реализовать их в модели типичной жиз- ненной ситуации. У учащихся появляется мотив – успешно сыграть выбранную роль. При этом создаются условия для формирования коммуникативных навыков, а также социальной активности.

1.Организация и проведение деловых игр.

Чтобы организовать деловую игру, необходимо иметь четкое представление об этой форме работы, знать ее признаки, алгоритм конструирования, уметь разрабатывать технологическую карту (собственно содержание) и осуществлять экспертные оценки процесса решения проблемы, рассматриваемой в деловой игре, а также деятельности всех участников игры. Они должны быть знакомы с правилами игры, а их роли четко дифференцированы. Особенно влияют на эффективность игры способности ее руководителя. Разработка и проведение деловых игр требуют от организатора проектировочных, гностических, когнитивных, коммуникативных и рефлексивных умений.

2. Признаки деловой игры.

Важно различать ролевые и деловые игры. Иной раз деловой игрой называют конкурс знатоков или турнир по защите профессий, но это неверно. Деловая игра имеет следующие признаки:

  • имитация реального процесса с помощью модели;
  • распределение ролей между участниками игры и их взаимодействие друг с другом в пределах двух или нескольких профессиональных задач;
  • различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций;
  • наличие общей игровой задачи у всего коллектива, решение которой является связывающим стержнем игры;
  • учет вероятностного характера результатов игры, обусловленного невозможностью точного предвидения всех последствий принимаемых решений;
  • разыгрывание путей решения проблемы с позиции тех должностных лиц, чьи роли исполняются;
  • реализация участниками игры цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего;
  • использование гибкого масштаба времени (моделирование сложных реальных явлений в одних случаях предполагает уменьшение масштаба времени, в других — его увеличение);
  • применение системы оценки результатов игровой деятельности каждого участника игры.

Для деловых игр характерны: диалогичность и полилогичность общения, проявление мыслительной деятельности и функциональной компетентности, активность и межсубъектные отношения, сотрудничество и сотворчество, симпатия и потребность в рефлексии, смена и разнообразие видов и форм познавательной деятельности, смыслотворчество, импровизация и интеракция.

Алгоритм конструирования деловой игры имеет несколько этапов:

  • выбор игровой ситуация и определение имитационной модели игры;
  • определение цели игровой ситуации, действующих лиц (участников игры), направления принимаемых решений;
  • составление заданий и подбор литературы;
  • разработка технологической карты игры;
  • изготовление таблиц, диаграмм, графиков, программ для расчета, учебной документации, макетов, схем, диафильмов, фильмов, фонограмм, магнито-, звуко- и видеозаписей;
  • формирование игрового блока, включающего направление поиска информации, формулирование решений и составление программы ведения.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.