В.В. Высоченко, преподаватель, Е.Н. Пичкуренко, доцент, Кубанский социально-экономический институт, Р.И. Золотарёв, ст. преподаватель, Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического госуниверситета

Элементы антинаркотической профилактики в практических заданиях по информатике (на примере изучения алгебры логики)

Методика антинаркотической профилактики при изучении учебных курсов строится на двух подходах: первый подход основан на создании и применении учебных материалов, содержание которых полностью ориентировано на данную проблему (прямая профилактика); второй – предусматривает органичное включение вопросов наркотизма в содержание дидактических технологий, нацеленных на изучение конкретной учебной темы (косвенная профилактика). Второй подход, возможно, более эффективен, поскольку склонные к употреблению наркотиков школьники вряд ли будут внимательно изучать материалы прямой профилактики, а при использовании технологий косвенной профилактики они поневоле вынуждены будут их осваивать, поскольку это предусмотрено учебной программой и подлежит педагогическому контролю.

Пока в школьных учебниках этот подход не разрабатывается, поэтому при создании учебника информатики нового поколения (технологического с компьютерной поддержкой) мы поставили задачу – разработать приёмы косвенной антинаркотической профилактики и включить их в дидактические технологии нового учебника, как в его печатную часть, так и в электронное приложение. Некоторые из этих приёмов использованы в учебном параграфе № 5 «Логические основы работы ЭВМ» (полностью параграф будет опубликован в следую-щем номере журнала «Школьные годы»).

Поясним, что технологический учебник структурно представлен тремя частями: в первой крупными модулями излагаются теоретические вопросы программной темы, вторая содержит обучающие блоки различного дидактического назначения (повторение, самоподготовка и самопроверка, решите проблемы, знания в систему, эксперименты и лабораторные работы, тематические словари, перфокарты, учебные эстафеты и мозаики, игровые и т.д.), третья часть учебника – это реализация компьютерной поддержки всех блоков учебника, представленная в электронном приложении на CD-диске, а также Интернет-поддержка в среде дистанционного обучения Moodle, размещённой на сайте http://icdau.ru. В этой статье мы поместили только те дидактические блоки указанного параграфа, в которых отражена антинаркотическая тематика: технология самоподготовки и самопроверки, перфокарта,  итоговый тест. Первая из них  представлена несколькими слайдами мультимедийной презентации, в которой с помощью макросов и эффектов анимации обеспечивается интерактивность, т.е. возможность косвенного диалога учебника с учеником.  Ниже приводится содержание обучающих блоков, а также комментарии к их интерактивным (компьютерным) версиям.

 



 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.