Компьютерные учебные игры

Главная цель применения учебных игр – противодействие развитию компьютерной игромании с применением коммерческих игр, основанных на кровожадных сюжетах и переключение интересов учащихся на предметные познавательные игры. 

В век инновационных технологий компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни. Большинство школьников и подростков сейчас все больше увлекаются компьютерными играми, однако старшее поколение часто жалуется на качество создаваемых игр. Они утверждают, что игры переполнены развратом и насилием, а дети зачастую из большого разнообразия выбирают именно «стрелялки», основанные на кровожадных сюжетах и не несущие пользы в развитии школьников.

Удивительно, что несмотря на повсеместный интерес к игровой культуре, в школах, где игры должны быть привычны и обыденны, они не вызывают особого интереса. Если вспомнить наше детство, игры давали нам знания, учили нестандартно мыслить. И с появлением современных компьютерных технологий, казалось бы, из учебного процесса должны уйти принуждение и скука. Но почему-то это так и не происходит. Из-за нежелания учиться в полную силу, вникать и погружаться в учебный процесс, у детей нередко ухудшаются показатели успеваемости, что негативно сказывается на их уверенности в себе и в собственные силы. А почему бы не предложить школьникам интересные игры – помощники при изучении школьных программ, которые в состоянии качественно преобразовать учебно-воспитательный процесс и существенно поднять уровень обучения и воспитания обучающихся.

В чём же педагогические достоинства компьютерных учебных игр (КУИ)? 

  1. Метод КУИ основан на концентрации детского внимания и воображения. По ходу решения возникающих трудностей, школьники используют ранее изученные и приобретают новые знания, необходимые в практике, расширяют свой кругозор и коммуникативные навыки. А самое главное, вырабатывают интерес к поиску и изучению новой полезной информации. (например, «Сокровища подземелья», «Крокодилова охота», «Математический футбол» и др.)

  2. Игра помогает развиваться. КУИ требует от учащихся способность наблюдать, находить решения и оценивать результат совершенной работы. Также игры помогают в запоминании материала и вырабатывание чувства ответственности, получении опыта в самостоятельной работе и в команде. (например, «Восхождение на Пик знаний», технология «Интеллектуальная лабильность», «Лабиринт» и др.).

  3. В играх существуют правила, являющиеся обязательными. Можно уверенно сказать, что игра приучает к порядку, помогает в воспитании нравственных принципов. (например, «Воздушный десант», «Ну, погоди», «Морской бой», «Персидский ковёр», «Русское поле», и др.).

  4. Также игровая практика пробуждает интерес к предметной области, в которой формируется сце­нарий. Игра привлекает учащихся в познавательную деятель­ность, дает радость от успеха, поднимает уровень самооценки и прививает стремление к выполнению конкретных задач.

Итак, применение в преподавании метода КУИ обеспечивает поддержку в приобретении знаний, развитии навыков, умений и способностей обучающихся, реализации уникальности и индивидуальности учебного процесса при сохранении его целостности. Кроме того, игровая деятельность с компьютерной поддержкой помогает учителям и обучающимся преодолеть психологический барьер к новым формам учебно-познавательной деятельности с использованием новых инновационных технологий.

Несмотря на количество положительных моментов разнообразия учебного процесса, необходимо учитывать, что КИУ не может быть первостепенным и ключевым в учебной программе. Оно не формирует способности учиться, но помогает развивать активность и индивидуальные показатели учащихся, положительно влияя на успеваемость.

 Представим и рассмотрим игровую деятельность с компьютерной поддержкой, созданную на игровом сюжете – восхождение на вершину знаний, выполнение заданий на привалах «Восхождение на Пик знаний». Обучающая игра, варианты которой разработаны на основе содержаний многих предметов. У учителей сложилась традиция – закреплять изученные вопросы каждой большой темы в игре «Восхождение на Пик знаний», полученных при изучении этой темы. При этом название горы изменяется, соответствуя содержанию темы: Пик Ломоносова, Пик Ньютона, Пик Параболы, Пик Кинематики и многие другие. Электронная версия игры вариативна: Adobe Flash, на основе программы Power Point или на программной платформе HTML. При этом две последние программные среды позволяют изменять обучающий контент учебной игры.

В заданиях некоторых привалов использованы автономные игровые программы. Игру можно включать в учебный план на завершающем этапе изучения темы, проводя индивидуально, по группам или организуя соревнования двух команд. Побеждает тот, кто первым взойдёт на вершину. Игра требует предварительной подготовки: необходимо назначить жюри, которое должно выполнить задания и получить ответы. 

Чтобы привлечь внимание учеников и открыть для них новые возможности, педагогам приходится постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Правильно подобранные методы с легкостью помогут Вам, и дети обязательно скажут Вам спасибо!

Поделиться:
1 0

Оставить комментарий