Семеняк Н. Д., учитель школы № 9 хутора Незаймановского, Архипова А.И., профессор Кубанского госуниверситета, Лялюк А.В., полковник ФСКН России
Антинаркотическая профилактика среди учащихся как составляющая патриотического воспитания

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной Правительственной комиссией по социальным вопросам, указывается, что патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.

Однако события последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной по-степенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм в некоторых молодѐжных сообществах стал перерождаться в национализм.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Следовательно, недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания учащихся. Если бы в современной России была высока эффективность патриотического воспитания, то многие проблемы, связанные с распространением негативных тенденций в молодѐжной субкультуре, утратой ценностных ориентиров, духовной деградацией многих молодых людей в условиях нарастающей наркоугрозы, утратили бы свою остроту и актуальность. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.


Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 30

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.