А.И. Архипова, Е.А. Пичкуренко
Учебные компьютерные игры на основе общей инструментальной оболочки

Одна из важных функций учебных компьютерных игр состоит в реализации меж-предметных связей учебного процесса. Второе направление состоит в организации с помо-щью игры обобщающего повторения изученной темы.

Такие игры обычно имеют большой объём, так как в их содержании представлены несколько учебных предметов или отражена большая тема. Их целесообразно проводить на занятиях, завершающих учебный период (в конце учебных четвертей), когда весь материал уже пройден, подведены итоговые результаты, но ещё несколько дней идут занятия. В этой ситуации учителю обычно трудно сохранять работоспособность учащихся, а учебная игра с применением компьютеров может быть хорошим мотиватором учебной деятельности даже в неблагоприятной зоне. Рекомендуется также придать этой деятельности межпредметный характер и провести интегрированные уроки с приглашением учителей, преподающих раз-личные предметы.

Кроме специфики содержания игры вторая особенность состоит в том, что учебный материал в них обычно представлен отдельными фрагментами, выполненными с использо-ванием различных методических приёмов и технологий. Объединены эти фрагменты в целостную структуру с помощью общей программы (инструментальной оболочки). Эта программа конструируется с использованием какой-либо ситуации или игрового сюжета. Так для учащихся начальной школы использован сюжет из приключений барона Мюнх-гаузена, а в играх для старших школьников – восхождение на горную вершину, которая в общем случае называется Пик Знаний, а в случаях повторения определённой темы подбирается название, состоящее из фамилии учёного, известного своими работами в этой области.

 

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 27

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.