В.С. Джулай
Педагогические свойства учебных компьютерных игр

Включив телевизор, радио или взяв в руки газету, можно с большой вероятностью «попасть на игру». Создаётся впечатление, что игра стала основной формой жизнедеятельности в обществе. Однако в той сфере, где, казалось бы, игра должна быть привычна и естественна – обучении младших школьников, она не заняла подобающее ей место.

Кто из родителей не пережил разочарование своих детей после первых же уроков в школе, когда начальный эмоциональный порыв «Хочу в школу!» быстро сменяется безразличием или переходит в скучную необходимость. Казалось бы, с приходом в школу «его величества Компьютера» из учебного процесса навсегда должны уйти принуждение и скука. Однако этого не случилось. В то же время мы видим много школьников в коммерческих компьютерных клубах, где они увлечённо включаются в мир кровожадных игровых сюжетов. Чему учатся наши дети: «стрелять», «убивать»? А почему бы не предложить им игры – помощники в изучении школьных предметов. Для этого надо включить игру в учебный процесс и обеспечить учащимся возможность доступа к игровым технологиям во внеучебное время (возможно организовать в школах учебные игровые клубы).

В учебных материалах, опубликованных в журнале «Школьные годы», накоплен большой набор компьютерных учебных игр по всем школьным предметам. Среди них много игр для начальной школы. Все они успешно внедрены в практику и демонстрируют хороший результат применения в учебном процессе.

 

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 27

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.