Антинаркотическая профилактика в школе


Л.Е. Изотова, препод. Кубанского государственного технологического университета,
М.А. Норец, учитель высшей категории Гимназии № 18, г. Краснодар,
А.И. Архипова, профессор Кубанского государственного университета

Блочно-модульное обучение физике с компьютерной поддержкой как основа формирования ментального опыта учащихся и позитивных личностных качеств

Приведем несколько аргументов в пользу блочно-модульного обучения в школе, которое, как показала личная педагогическая практика, а также опыт многих коллег и исследования аспирантов, дает исключительно положительный эффект.

 

Т.А. Тимонина, учитель высшей категории, МОУ СОШ № 3, г. Абинск
К.С. Жукова, ученица МОУ СОШ № 3, г. Абинск

Использование воспитательного потенциала учебного курса биологии в профилактике употребления наркотиков учащимися школ

В структуре антинаркотической профилактической работы одну из главных ролей должно играть биологическое образование, которое необходимо каждому. Оно составляет основу формирования гуманного отношения человека к своему здоровью, позволяет понять суть гигиенической культуры, развивает экологическое мировоззрение, прививает любовь к природе. Поэтому на учебный курс биологии возлагаются большие воспитательные и образовательные задачи.

Эти простые догмы понятны всем, но вопрос стоит остро в другом – в лимите учебного времени, отведенного на изучение этого предмета в школе, особенно, сейчас, когда успешная сдача ЕГЭ стала приоритетнее интереса к предмету.

 

О.А. Григорьева-Рудакова, Н.С.Чеботарева Кубанский социально-экономический институт

Модели открытого обучения учащихся девиантного поведения в современной российской общеобразовательной школе

Решение проблемы открытого обучения учащихся девиантного поведения является насущей потребностью в современной российской общеобразовательной школе. Девиантное поведение – это отклонение от общепризнанной, неоднократно проверенной практикой нормы поведения, оно всегда несет в себе элемент непредсказуемости, неизвестности, возможной опасности. Девиация и риск – две стороны медали, социальной мутации.

 

Г.И. Гапонова, доцент, Д.В Гапонова, студентка Кубанский социально-экономический институт

Психологический мониторинг личностно-профессионального развития студентов как фактор в профилактике наркозависимости

Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит бессистемно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет необходимых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни [5].

 

Н.А. Лымарь, к.с.н., директор ГОУ СОШ № 587, г. Москва

Социальное партнёрство школы и общества в профилактике зависимостей у учащихся

Девиантное поведение – это поведение индивида, устойчиво разрушающее сложившуюся систему межличностных взаимодействий и общения в человеческой общности, к которой принадлежит сам. Базой и общей характерной чертой многообразных форм поведения индивида, в том числе и девиантного, является динамическая система его смысловых отношений к окружающим людям и себе. Эти проблемы обсуждались на первой научно-практической конференции, организованной коллективом школы № 587 г. Москвы 21 февраля 2007 г. Тема конференции «Девиация и делинквентность: формы социального контроля в образовательном учреждении».

 

 


Страница 1 из 6