А.И. Архипова, С.П. Седых
Инновационная компьютерная дидактика в исследованиях и творчестве учителей Краснодарского края

Освещаются результаты многолетнего взаимодействия кафедры информационных систем и технологий в образовании Кубанского государственного университета и редакции журнала «Школьные годы» с передовыми, творчески работающими учите-лями Краснодарского края. Обобщается опыт инновационной деятельности учителей края на основе их публикаций в журнале «Школьные годы».

Творческое содружество преподавателей Кубанского государственного университета и редакции журнала «Школьные годы» (издаётся с 1993 года) имеет давнюю традицию. Традиционно сложилось несколько направлений этого взаимодействия. Когда в конце 90-х годов прошлого века начался процесс компьютеризации школ, Кубанский университет взял на себя обязанность обучения учителей работе с программами Microsoft Office, эту работу проводили, в основном, факультеты уни-верситета. Так, в то время на физическом факультете прошли подготовку более 150 учителей физики. При этом некоторые учителя не были удовлетворены просто лик-видацией «компьютерной безграмотности», но пожелали научиться применению компьютерных версий уже созданных на факультете и запатентованных дидактиче-ских инноваций (это были программы «Да-Нет», «Перфокарта», «Интерактивный словарь», «Учебная мозаика» и др.). Благодаря творчеству учителей эти программы стали внедряться не только в преподавание физики в школе, но и других предметов. Это время считается началом становления инновационной компьютерной дидактики (ИКД) в Кубанском университете.

Новый период начался с создания кафедры информационных систем и технологий в образовании (ИСИТО) в структуре КубГУ, занимающейся переподготовкой специалистов. Кафедра выполняла функции переподготовки и повышения квалифи-кации специалистов образования в области новых информационных технологий. В течение нескольких лет переподготовку на кафедре прошли сотни учителей края, работающих как в начальной, так и в старшей школе. Учебный план включал более 500 часов и был рассчитан на 9 месяцев, в конце обучения учителя получали второй диплом, дающий им право преподавания информатики. Работы учителей в этот пери-од отличались глубиной и носили исследовательский характер. Можно отметить су-щественный вклад этих педагогических работ в развитие нового направления дидак-тики – инновационного. Характерно то, что в рамках этих исследований не только разрабатывались новые предметные комплексы компьютерной поддержки учебного процесса на основе моделей ИКД, но и выполнялись исследования эффективности их внедрения в обучение учащихся всех возрастных параллелей. Были также исследо-вательские работы преподавателей колледжей.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 44

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.