А.И. Архипова
Использование воспитательного потенциала инновационной компьютерной дидактики в образовательном процессе учебных заведений

Обосновываются воспитательные возможности материалов инновационной компьютерной дидактики, раскрываются их воспитательные функции, приводятся примеры средств ИКД, ориентированные на реализацию задач патриотического, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического воспитания. Особое внимание уделяется герменевтическому подходу в сфере интеллектуально-го воспитания.

Наша позиция состоит в том, что применение технологий инновационной компьютерной дидактики, как в аудиторной учебной деятельности, так и в процессе внеаудиторных занятий и внеклассной работе, может способствовать решению воспитательных задач. Вербальное воспитание, имеющее давние и стойкие традиции, должно подкрепляться специально организованной деятельностью, без чего «благие пожелания могут остаться лишь пожеланиями, а воспитывающий эффект словесного убеждения оказаться крайне низким, а то и диаметрально противоположным воспитательному замыслу» (Б.С. Гершунский).

Воспитательные возможности компьютерных технологий системно отражены в понятии «воспитательный потенциал». Структура понятия «воспитательный потенциал» интегрирует воспитательные аспекты всех составляющих образовательного процесса: содержания, методов, средств обучения, а также форм организации познавательной деятельности. Реализация воспитательного потенциала ИКД создаёт условия для формирования у учащихся и студентов нравственно-смыслового, активно-творческого отношения к собственному образованию, ориентации на значимые социальные ценности, конкурентоспособность и адаптируемость в социуме, а также для обеспечения педагогической поддержки становления нравственного опыта студентов.

Причины и следствия. В рамках записаны причины и следствия событий, описанных в тексте презентации. Но порядок следствий нарушен. Выделяйте рамки следствий и перемещайте их к своим причинам. В этом вам поможет приведённый в презентации текст.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 44

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.