С.П. Седых, А.И. Архипова
Образовательный кластер инновационной компьютерной дидактики как фактор развития региональной системы образования

Освещаются приоритеты и перспективы кластерной политики в сфере образования. Предлагается организационная структура кластера внедрения образовательных инноваций.

Социально-экономические изменения в России, обусловленные переходом к инновационному типу экономики, поставили систему образования перед необходимостью качественного улучшения учебно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения, как в средней общеобразовательной школе, так и в учреждениях профессионального образования. Инновационной экономике должен соответствовать и инновационный тип образовательного процесса, а также обслуживающих его структур. Следовательно, как образовательный процесс, так и его методическое обеспечение должны трансформироваться из традиционного типа в инновационный.

Эта задача может быть реализована только при условиях широкого внедрения уже созданной инновационной учебно-методической продукции, вовлечения в инновационную деятельность большинства практикующих педагогов, организационной и финансовой поддержки со стороны государственных структур и бизнес сообщества.

Если проводить аналогии с экономическими структурами, добившимися успеха в области производства и внедрения своей инновационной продукции (например, транснациональные компании), то обращает на себя внимание некоторая закономерность. Во-первых, эти компании планомерно выстраивают цепочку: наука, производство, рынок продукции, а, во-вторых, дислокация первых двух звеньев носит обычно региональный характер, а последнее звено имеет тенденцию к расширению и выходу на мировые масштабы. Такая стратегия получила название «кластерная», а соответствующая структура – кластер. (Термин взят из английского языка и буквально означает «внутренний дворик» для нескольких домов).

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 44

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.